Дистрибьюторский договор — это соглашение между поставщиком и дистрибьютором, целью которого является расширение рынка сбыта и повышение узнаваемости товара на определенной территории. Дистрибьютор получает права (иногда — эксклюзивные) на распространение товара на определенной территории.
В ходе разработки и анализа дистрибьюторских договоров мы оказываем нашим доверителям следующие услуги:
- юридический анализ объема предоставленных прав дистрибьютору;
- проверка условий договора, касающихся территории, на которой дистрибьютору предоставлены права по продаже;
- детализация условий сотрудничества по условиям объема продаваемого в отчетный период товара дистрибьютором;
- выработка условий продвижения товара, касающиеся распределения расходов между сторонами;
- исследование и разработка правил продажи товаров третьим лицам дистрибьютором, включая условия о минимальной цене перепродажи;
- анализ на соответствие антимонопольному законодательству условий договора, касающихся эксклюзивности прав дистрибьютора и производителя;
- проработка условий, касающихся объема прав на товарный знак и иные средства индивидуализации товара;
- согласование условий договора, касающихся гарантийных обязательств производителя перед дистрибьютором и конечными производителями;
- выработка условий договора о штрафных санкциях за нарушение условий об эксклюзивности дистрибьюторского договора;
Качественная проработка условий дистрибьюторского договора способствует получению следующих преимуществ нашими доверителями:
- отсутствие риска наложения административных штрафов антимонопольными органами в связи с недопустимыми условиями дистрибьюторского договора;
- возмещение всех имущественных потерь, вызванных продажей некачественного товара дистрибьютором;
- взыскание штрафных санкций с производителя за поставленный некачественный товар;
- получение четкого понимания своих расходов каждой из сторон, связанных с затратами по продвижению товара;
- возмещение ущерба, вызванного нарушением производителем товара или дистрибьютором условий об эксклюзивности.
Квалифицированный анализ дистрибьюторского договора необходим для того, чтобы не допустить пробелы в урегулировании важнейших условий сотрудничества между дистрибьютором и производителем, а также для того, чтобы избежать наложение административных штрафов антимонопольными органами.